Вспоминая Синичку
Feb. 9th, 2020 07:39 pm На высоком тополе у меня за окном тинькают синички, и я знаю, почему.
Не было у меня в 23й школе ближе подруги, чем Синичка!
Еще совсем маленькая, с бантом на макушке, она сказала мне шепотом на уроке:
-Давай дружить!
Давай!
Дружить с ней оказалось так интересно, что каждый день и час был похож на страничку какой-то новой, увлекательной повести. Вся детская литература была - о нас! Это мы с Синичкой плыли на плоту по Миссиссиппи, это нас брали в плен пираты, и мы же были этими самыми пиратами.
Мы на ходу сочиняли текст, переставляя персонажей по необходимости. Декорациями было всё, что нас окружало.
Боковая часть Потемкинского дворца, эта площадка над входом в кинотеатр тогдашнего Дворца студентов, была нашим... подземельем.
С площадки и так открывался чудный вид на заросли сирени и акаций, там и так хорошо было, как на балконе всякого дворца. Так ведь там же еще и хранились одно время старые театральные декорации ( синее небо в звездах,деревья с клеенчатыми листьями) и всякий реквизит с грубым названием "задники".
Не могу объяснить, почему, но действие нашей сказки происходило в Древнем Египте, а в основу легла повесть из любимого альманаха "На суше и на море".
Однажды мы с Синичкой встречали вдвоем Новый год ( родители праздновали в соседней квартире). И мы были Два мушкетера, в неповторимых костюмах. Я не помню сам спектакль, но помню, как мы складывались пополам от хохота, придумывая эти костюмы...
Но самое главное, в 23й школе у нас была своя собственная - и больше ничья - комната, которая носила название Наша.
Влево от центральной лестницы, за зеркалом, была некогда учительская, потом Пионерская комната.
От вестибюля ее отделял предбанник, образованный невысокой фанерной перегородкой с дверью и огромным синим транспарантом "К звездам!", встречавшим всех, кто заходил в школу. На транспаранте мускулистый белоснежный дяденька, с круглым космическим спутником на вытянутой ладони, пытался высоко оторваться от Земли, но ему явно мешала длинная нарисованная драпировка, примотавшая его почему-то к Спасской башне Кремля.
Вот этот-то предбанник и был - Наша.
Там стояли какие-то запертые книжные шкафы и хранились картонные таблицы с веревочками, чтобы вешать на классную доску.Эти таблицы были нашими декорациями, а сюжеты придумывались и разыгрывались в течение перемены.
Да, и нежелательные уроки там тоже можно было пересидеть. Но почему-то, кроме нас, этим почти никто не пользовался.
Иногда нас вычисляли одноклассники, за нами наблюдали сквозь дырочки в транспаранте "К звездам!" и часто кто-нибудь из них врывался в предбанник, чтобы мигом погасить нам свет и удрать вверх по лестнице. Но нам это не очень мешало : (а ну вас...к звездам!) - всё равно это тоже было частью нашей бесконечной пьесы.
А однажды спектакль был настоящий. Точнее, это была репетиция новогоднего представления на английском языке. Английский у нас был 6 раз в неделю, с первого класса - но Синичке он как-то не очень давался. А выпало ей играть на этом утреннике обезьяну, обдурившую тигра. Я очень мечтала быть тигром, но мне досталась совершенно никакая роль девочки с мячом.
Чтобы хорошенько подготовить к выступлению Синичку, мы каждую перемену бегали в Нашу репетировать. Но неделями топтались на одной фразе, без знаков препинания:
"Oh Tiger said the Monkey".
Выступила Синичка на ура: ее костюм обезьяны вызвал восторг зала.
Но на долгие годы осталась в нашей копилке эта фраза, и если случалось выразить чувства по какому-то внешнему поводу, мы с ней так и говорили друг другу:
- О тайгэ сэд зэ манки!
no subject
Date: 2020-02-09 06:19 pm (UTC)no subject
Date: 2020-02-09 06:23 pm (UTC)no subject
Date: 2020-02-09 08:09 pm (UTC)no subject
Date: 2020-02-09 08:49 pm (UTC)no subject
Date: 2020-02-09 09:11 pm (UTC)