ernestine_16: в окошке (Default)
Подхватываю тему у [personal profile] lactoriacornuta.

В начале были бабушки, и у бабушек были лоскуты ткани, и из этих лоскутов нам шили платьица и пальтишки.
Потом появились кофточки из стран народной демократии, они были яркие и любимые.
В 60е родители стали хорошо и празднично одеваться и шить в Ателье мод из тканей производства стран этой самой народной демократии.

Не имея чеков Внешпосылторга, не выезжая из страны, не родившись директором универмага и не выучившись на товароведа, следовало завести блат. Блат - это такие знакомые, которые тебе немножко чем-нибудь обязаны, и в качестве благодарности могут тебе:
а) привезти;
б) передать;
в) оставить.
Пункт а) относился к уважаемым людям ( "присматривающим", как называл их Фазиль Искандер). Шофер вносил коробку с передаваемым товаром прямо в квартиру уважаемого.
Пункт б) относился к людям попроще, при наличии общих знакомых и отсутствии шофера.
Пункт в) относился к подружкам продавца, родственникам или др. На коробке с товаром стояла надпись, кто должен прийти в магазин и забрать ее; коробку передавали по сменам, но недолго.

Пункты а, б и в предполагали взаимную любезность, соответствовавшую стоимости товара.

Если человек был обделен умением оказывать любезности, а напротив, обладал несвойственной народу гордыней, скромничал и не хотел, по его словам, "унижаться", ему предстоял последний путь:
самому ездить за товаром в другие города и столицы нашей родины.
Это был путь командированных и любителей стоять в длинных очередях на морозе.

Все остальные, как у нас говорят, "скуплялись".
О нет, это не значит "совокуплялись" - но похоже: они приобретали некое подобие товара в местной торговой точке и прикипали к нему, срастались, нося на себе этот товар годами и десятилетиями. "Без скиду", как говорила моя неграмотная баба Нота, что означало: не снимая.

Чем глубже росло благосостояние советских людей, чем шире становилась их зарплата, тем труднее им было выглядеть достойно. Такой вот парадокс. Потому нам с первого класса внушали, что главное в человеке - не внешний вид, а внутренний облик. Кинематограф это очень старательно отображал, даже невольно. А уж на фотографиях 60-70х, на снимках совеццких улиц, на лицах и так всё было видно. Потому в подборках фотографий в интернете так много застолий, снимков на пляже, на отдыхе - там человек в образе "а мы гуляем", там ему всё как бы нипочем!
Лица в транспорте, случайные фото на улицах городов ( а там не так-то просто было долго фотографировать: подозрительно это) - говорят сами за себя.

Ну вооот.
А потом 70е стали заканчиваться. Дальше случилось то, что все и так помнят.
ernestine_16: teatime (teatime)
"Со всех концов нашей земли стекаются люди в Донбасс. И первый вопрос у них: где жить? Китаец Ли Фанча слепил себе на пустыре жилье из глины и соломы, а потом стал лепить комнатки, одну к другой, как соты, и сдавать их внаем, пока пришлые люди не поняли, что незачем снимать комнатки у Ли Фанчи, можно слепить свои. Так образовался обширный район лепящихся друг к другу мазанок, – этот район назвали Шанхаем. Потом такие же мазанки-соты возникли вдоль всей балки, разделяющей город, и на пустырях вокруг города, и эти гнезда мазанок стали называть «шанхайчиками».

С той поры как была пущена в ход самая крупная в районе шахта № 1-бис, заложенная как раз между хутором Сорокиным и бывшим поселком Ярманкиным, город Краснодон снова стал разрастаться в сторону хутора Сорокина и почти слился с ним. Так хутор Сорокин, давно уже сросшийся с соседними более мелкими хуторами, превратился в поселок Первомайский – один из районов города.

От других районов города его отличало только то, что здесь большинство жилых домиков осталось от прежних казачьих хуторов, – это были собственные домики, каждый на свой манер, и среди населения здесь по-прежнему было много казаков, работавших не на шахтах, а на степи, сеявших хлеб и объединившихся в несколько колхозов".
ernestine_16: в окошке (Default)
"Они говорили на том характерном для Донбасса смешанном грубоватом наречии, которое образовалось от скрещения языка центральных русских губерний с украинским народным говором, донским казачьим диалектом и разговорной манерой азовских портовых городов – Мариуполя, Таганрога, Ростова-на-Дону".

А.Фадеев. Молодая гвардия
ernestine_16: surprised (surprised)


Клик по фото - что мы видим?
Мы видим строительство станции метро на площади Героев Небесной сотни, лето 2017.
( фото с сайта город_дп_юа).
А что мы читаем на длинном транспаранте???
Кто повесил?
По цвету транспаранта можно догадаться?
ernestine_16: в окошке (Default)
Молодая семья, жившая по соседству, каждое лето вместе с маленькими детьми ездила к своим родителям в Израиль.
В мае 2014 они решили уехать туда насовсем.
Мы попрощались - и вдруг, спустя три года - звонят:
- Здрасьте, а мы вернулись!
- Как?? Что-то произошло?!
- Нет-нет, всё в порядке. Нам просто там не понравилось...

Я стараюсь никогда не лезть с расспросами. Вернулись - и вернулись, надо жить дальше.
А интересно же, в чем причина.
Они там оба работали, дети учились.
Языком владеют. Отношения в семье, вроде, нормальные.
Жили в столице - может, там цены высокие? Так это поправимо же.
Климат не подошел? Но в предыдущие поездки не жаловались на климат.
Может, со стариками своими не поладили? Но и это легко исправить.
"Хрущи над вишнями"? Исключено, мы тут живем в многоэтажках. Да и мир сейчас слишком тесен для сильной ностальгии...
Пожаловались на низкий уровень преподавания английского в тамошней школе ( =???). Это, пожалуй. была единственная из названных причин, что именно "не понравилось".

В общем, не знаю,какие могут быть причины, чтобы второй раз ломать об колено свой налаженный быт.
Любовь, что ли?
ernestine_16: в окошке (Default)
"— Опять на рынок поволочешь? — сильно окая, сказала щука. Я ошарашенно молчал. — Дай же ты мне покоя, ненасытная! Сколько можно?.. Чуть успокоюсь, приткнусь отдохнуть да подремать — ташшит! Я ведь немолодая уже, постарше тебя буду… жабры тоже не в порядке…
Было очень странно смотреть, как она говорит. Совершенно как щука в кукольном театре, она вовсю открывала и закрывала зубастую пасть в неприятном несоответствии с произносимыми звуками. Последнюю фразу она произнесла, судорожно сжав челюсти.
— И воздух мне вреден, — продолжала она. — Вот подохну, что будешь делать? Все скупость твоя бабья да дурья… Все копишь, а для чего копишь — сама не знаешь… На последней реформе-та как погорела, а? То-то! А екатериновками? Сундуки оклеивала! А керенками-та, керенками! Ведь печку топила керенками…
— Видите ли, — сказал я, немного оправившись.
— Ой, кто это? — испугалась щука.
— Я… Я здесь случайно… Я намеревался слегка помыться.
— Помыться! А я думала, опять старуха. Не вижу я: старая. Да и коэффициент преломления в воздухе, говорят, совсем другой. Воздушные очки было себе заказала, да потеряла, не найду… А кто ж ты будешь?
— Турист, — коротко сказал я.
— Ах, турист… А я думала, опять бабка. Ведь что она со мной делает! Поймает меня, волочит на рынок и там продает, якобы на уху. Ну что мне остается? Конечно, говоришь покупателю: так и так, отпусти меня к малым детушкам — хотя какие у меня там малые детушки — не детушки уже, которые живы, а дедушки. Ты меня отпустишь, а я тебе послужу, скажи только "по щучьему велению, по моему, мол, хотению". Ну и отпускают. Одни со страху, другие по доброте, а которые и по жадности… Вот поплаваешь в реке, поплаваешь — Холодно, ревматизм, заберешься обратно в колодезь, а старуха с бадьей опять тут как тут… — Щука спряталась в воду, побулькала и снова высунулась. — Ну что просить-то будешь, служивый?"Что бы у нее спросить?" — лихорадочно думал я.
— Как вы делаете ваши чудеса?
— Какие такие чудеса?
— Ну… исполнение желаний…
— Ах, это? Как делаю… Обучена сызмальства, вот и делаю. Откуда я знаю, как я делаю… Золотая Рыбка вот еще лучше делала, а все одно померла. От судьбы не уйдешь.
Мне показалось, что щука вздохнула.
— От старости? — спросил я.
— Какое там от старости! Молодая была, крепкая… Бросили в нее, служивый, глубинную бомбу. И ее вверх брюхом пустили, и корабль какой-то подводный рядом случился, тоже потонул. Она бы и откупилась, да ведь не спросили ее, увидели и сразу бомбой… Вот ведь как оно бывает. — Она помолчала. — Так отпускаешь меня или как? Душно что-то, гроза будет…
— Конечно, конечно, — сказал я, встрепенувшись. — Вас как — бросить или в бадье?..
— Бросай, служивый, бросай.
Я осторожно запустил руки в бадью и извлек щуку — было в ней килограммов восемь. Щука бормотала: "Ну, а ежели там скатерть-самобранку или, допустим, ковер-самолет, то я здесь буду… за мной не пропадет…" — "До свидания", — сказал я и разжал руки. Раздался шумный плеск"

( А.И Б.Стругацкие.Понедельник начинается в субботу).
ernestine_16: umbrella (umbrella)
Меня жара смеяться не заставила,
Но труд мой всё уныние отверг.
И всё теперь я делаю по правилам:
Я даже мою кафель снизу вверх.

Но иногда, смеясь иль наслаждаяся,
Беру и исполняю свой каприз:
В своём упрямом эго замыкаяся,
Настырно мою кафель сверху вниз.



2017, жара.
ernestine_16: в окошке (Default)
Была у меня немолодая сотрудница, которая ненавидела неудачи.
Поэтому неудачи преследовали ее со всех сторон.
Она была очень эмоциональна, и когда у нее в очередной раз что-то не получалось, она восклицала:
- Трам-тарарам!
Не думаю, что она всегда имела в виду дословный, совпадающий ритмически "перевод" этого выражения, но произносила его многократно и ежедневно.
Восклицание ее напоминало некую музыку.
Но какую?
Надо сказать, что мой папа был музыкантом с исключительной музыкальной памятью. О чем ни спроси, он быстро называл произведение и композитора.
Когда в седьмом классе я, подобно каждому подростку, ощутила себя гораздо умнее собственных родителей, я часто устраивала папе загадки-ловушки, хотела поймать его на незнании какой-нибудь мелодии по радио. Но папа неизменно выигрывал, снисходительно улыбаясь. Он знал всё. Он знал даже приснопамятные "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады"!
Так вот, когда я напела ему это нежно-бравурное "трам-тарарам", он сразу ответил:
- Георгий Свиридов. Вальс к драме Пушкина "Метель".
И улыбнулся снисходительно...

Вот этот, немножко напоминающий мазурку, чудесный вальс:https://www.youtube.com/watch?v=Q4NFSVOxsdw

Но уже не загадать мне загадку папе.
Загадаю вам!
Что за мелодию играет скрипачка в эпизоде с 36.35 здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=sM-f6_xMTZI

А подсказка - сегодня в ленте:https://levkonoe.dreamwidth.org/9782355.html
ernestine_16: в окошке (Default)
Вот задумалась.
У меня было счастливое детство.
Большая семья, весёлые родители-артисты, множество любящих бабушек, несколько активных прабабушек и даже один прадедушка. Бесконечные подарки, игрушки, путешествия.
Я любила оба портрета Ленина в детсаду - за то, что у одного из них был настолько широкий узел галстука под пиджаком, что я была уверена: Ленин прячет за пазухой синенькую мартышку. А другой портрет был ростовой, как бы царя - а на столе рядом с ним был нарисован стакан чая в подстаканнике - совсем как в поезде. И я каждое утро приходила в детсад и сразу смотрела, выпил ли Ленин за ночь свой чай. До сих пор пьет...
И в школе я была прилежной и любила участвовать в самодеятельности.
И всё-таки, когда у меня спросили, хотела бы я вернуться в советское детство, я ответила отрицательно. И дело не в том, что меня там заставляли учиться музыке и доедать кашу.
Дело вот в чем. Я всегда чувствовала, если говорится одно, а осуществляется другое. Я всегда понимала и ненавидела показуху. Всё это было предательством.

Подружка моя не назвала бы свое детство счастливым. Деспотичная бабка, развод родителей, учеба из-под палки, постоянные запреты. И ложь, всегда ложь: о родителях полагалось знать одно, думать другое, а посторонним вообще ничего не следовало говорить; домашняя жизнь тщательно вуалировалась, друзья в дом не допускались по выдуманным причинам... Подружка ненавидела школу и всячески ее избегала, научившись опускать термометр в горячий чай. Бабка-медик таскала ее по врачам - но это тоже была показуха, потому что все знали, что девочка абсолютно здорова. Только грустная она была всегда.
Но как она жалеет об ушедшей безвозвратно поре! Все эти алые стяги демонстраций, все эти первомайские шары и концерты по телевизору. Она ни разу не ходила собирать металлолом ( бабка не пускала), но теперь уверяет, что и это было в ее жизни, и костры, и походы. Всё это на самом деле она себе выдумала.
А она просто с самого начала, в семье вобрала в себя эту фальшь отношений, рано узнала обман и предательство близких - и так и прожила с этим, приспособившись, подстроившись. И жизнь, от которой ее оберегали и которую она сама себе напридумывала, теперь кажется ей сказкой.

Ножка маленькой девочки в Японии, подвергаясь страшным процедурам, становилась по-модному крошечной. Девочка с этим свыкалась и жила. Попробовали бы ей загнать ножку в такие колодки в более старшем возрасте, ничего бы не получилось!

Так и с фальшью. Так и с предательством.
Поразят они подростка - он отвергнет их ( если не сломается).
А привыкший к фальши и двуличию с самых ранних лет, подстроится, подладится - и будет ему не хуже, чем до того.

Потому-то и тянет одних обратно в эсэсэрию.
Потому-то и не понимают их другие.
И никогда не поймут.
ernestine_16: teatime (teatime)
Читаю Бунина "Окаянные дни"
"...Большевики до сих пор изумлены, что им удалось захватить власть и что они все еще держатся:
-- Луначарский после переворота недели две бегал с вытаращенными глазами: да нет, вы только подумайте, ведь мы только демонстрацию хотели произвести и вдруг такой неожиданный успех!
Встретил адвоката Малянтовича. И этот был министром. И таким до сих пор праздник, с них все как с гуся вода. Розовый, оживленный:
-- Нет, вы не волнуйтесь. Россия погибнуть не может уж хотя бы по одному тому, что Европа этого не допустит: не забывайте, что необходимо европейское равновесие.
Какой позор! Патриарх и все князья церкви идут на поклон в Кремль!
На Ильинке возле банков туча народу -- умные люди выбирают деньги. Вообще, многие тайком готовятся уезжать.
В вечерней газете -- о взятии немцами Харькова. Газетчик, продававший мне газету, сказал:
-- Слава Тебе Господи. Лучше черти, чем Ленин.
Спрашиваю дворника:
-- Как думаешь, правда?
Вздыхает:
-- Все может быть, все может быть.
-- И ужели народ допустит?
-- Допустит, дорогой барин, еще как допустит-то! Да и что ж с ними сделаешь? Татары, говорят, двести лет нами владали, а ведь тогда разве такой жидкий народ был? ".
ernestine_16: в окошке (Default)
А знаете, что?
А ведь через месяц похолодает - и будем вспоминать жаркое лето, напяливая ветровки и кроссовки с носками!
И детишечки пойдут в школу вразумляться и организовываться после летней анархии.

Вспомню, чем они радовали меня не так давно.
***
В тексте: "У него были felt boots" ( валенки, фетровые ботинки буквально).
Переводит:
- У него были чувствительные ботинки.
(Выучил наконец-то feel-felt-felt = чувствовать).

***
Читает:
- He saw Santa Claus and his presents.(Он увидел Санта Клауса и его подарки).
Переводит:
- Він побачив Санта Клауса і його батьків.
( Перепутал с parents = родители).

Интересно бы всё-таки глянуть на родителей Санта Клауса!:)

***
Еще они любят путать поезда ( trains) и трамваи (trams). А rain (дождь) и train (поезд) на слух почти одно и то же:
- I don`t like to live there, it rains too much.( Мне не нравится там жить, там слишком часто идут дожди).
Перевёл:
- Я не хочу жити там, там занадто багато трамваїв.

А как вы представляете себе СЛИШКОМ много трамваев?:)))

***
А вот пишет десятиклассник:
"In his throwings..."
Знаете, что это?
"В его метаниях "( в смысле, терзаниях).
Ведь же ж метать, бросать = throw!

***
Третьеклассник забыл слово "with" (з, із). Подсказываю ему "Хліб з маслом".
А он, бедняжечка, берет ручку и записывает себе на память:
"WITH = ХЛІБ З МАСЛОМ".


Дзвоник!..
ernestine_16: в белом (in white)
После хорошего обеда меня всегда интересуют вопросы идеологической обработки масс.
Вот как, используя самый важнейший, по Ленину, и самый любимый пролетариатом вид искусства, можно понаделать из населения страны штампованных идиотов?
Например, так.
Попался ( не спрашивайте, где)фильм "Наши соседи", 1957г., Беларусьфильм, актёров знакомых - ни одного ( или не узнала). Наступила тогда в стране такая свобода, народ в кадре так разошелся, что даже напевает песенку из "Карнавальной ночи" и получает новое жилье. Нет, пока только коммуналку - но в доме с воздушной аркой, всего лишь с тремя соседями, с широченным коридором ( правда, половину кадра постоянно занимает чья-то камышовая кошелка, но детвора гоняет в этом коридоре на велике ПО КРУГУ!) и с прекрасным межкомнатным проёмом в стиле модерн ( может, в сталинках и добавлялись такие элементы, но, скорее всего, квартира в павильоне киностудии скопирована с какого-нибудь жилища какого-нибудь 1912 года). Надо ли говорить, что соседи настолько влюблены друг в друга, что аж перевоспитываются то и дело.
И всё настолько хорошо, что главный герой имеет на книжке пятьдесят тысяч рублей ( ага!).
Но эта информация как-то размывается идеей тайны вкладов, и остается щекочущая интрига, а скока ж у него денег на самом деле. Но так нам и не сказали!
Кто знает Минск, тому приятно будет увидеть улицы, простор, широту и чистоту. Кстати, дом героев находится на пересечении ул Красной и Киселева ( как мне подсказывают).
Еще интересна цель пообедать в ресторане на 50 рублей ( вспомним послевоенного Шарапова с его чашечками кофе) - и снова герой в пролёте, потому что счет ему предъявлен почти в 4 раза больше, вдобавок и котлету уронил.
Беспроигрышный номер советского актёра - сыграть пьяницу. (Надо бы проверить, скольким из них было присвоено звание хотя бы заслуженного). Вот очень типичная сцена на тему "не женитесь, мой друг" с подвыпившим бухгалтером - с 58й, кажется, минуты.Очень характерная сцена для советской эстрады и кино тех лет: Муля-подкаблучник - это не наш герой.
Герой - это сами знаете, кто. Это как Рыбников:).
Или вот как еще в одном фильме - 1961 года - с Руфиной Нифонтовой. В детстве мне нравилась эта актриса - не помню, почему. Сейчас приятно порадовал низкий, глубокий тембр ее голоса, а неприятно - нечеткая дикция. Говорит она отрывисто - как и передвигается. Интересно вИдение в то время образа 30-летней женщины, потому что фильм так и называется "День, когда исполняется 30 лет".
Товарищи, но это же поклёп какой-то!
Неожиданно в фильме появляется Ф.Романов ("Приезжайте к нам на Колыму"). Я уважаю этого актера, потому что когда-то ЗА СЕМЬ ДНЕЙ он выучил белорусский язык, изъяснение на котором для него было необходимым при трудоустройстве в национальный театр.
Стала смотреть этот фильм из-за режиссерской работы Мих.Ромма - и совершенно напрасно.
ernestine_16: в окошке (Default)
Несколько дней были посвящены исключительно гостям.
Каждое утро в 9 часов в воздухе было уже больше тридцати - следовательно, готовить нужно было пораньше. Но пораньше все спят, а не греметь не получается. А днем за бортом уже 37 в тени.

Младшие надумали готовить пиццу - три больших противня. Духовка трудилась честно.
( И что там той пиццы - по сравнению с борщом и рагу из синеньких!)
Но потом решено было идти в кафе. Все кафе одинаковы, если в них есть кондиционер.
А дальше мы заказали беседку.

В Кайдаках, возле Днепра, раньше был заброшенный парк им. Ленина. Сейчас он переименован в Молодежный и переделан принципиально.
В стороне от Набережной построены деревянные беседки со столами и лавочками, специально для пикников. Отдельно на площадке - мангалы. Кругом посажены сосны и натыканы деревянные скульптуры сказочных персонажей. Качели для взрослых - такие себе лавочки на цепях.
Вода, кабинки-туалеты. За изгородью - детский городок с каруселями,с каким-то светящимся в темноте паровозиком, бегающим за деревьями.
Наша беседка была на 20 человек, так что поместились все. Соседние беседки были тоже заняты. Их снимают на весь день ( 400грн.), но некоторые компании приходят и вскоре уходят, а другие остаются - не знаю, до которого часу, потому что мы ушли после 22. Вечером включили очень красивую подсветку.
С Днепра ветерок, и не жарко почти ( только Днепр цветёт в эту жару так сильно, что попахивает болотом).

Что удивило - почему-то не было ни мух днем, ни комаров вечером, только осы, к сожалению.
Что тяжело - много вещей пришлось тащить, заказали такси-универсал. Кроме продуктов и посуды, было много реквизита для сюрпризов и прочих развлечений, а также гирлянды. В беседке имеется маленький столик ( вроде широкого подоконника) для подарков - туда мы сразу поставили торт.
Правильно, в такую жару только торта не хватало - а что делать?! Все захотели торт.
Торт делает девочка, дальняя родственница, из натуральных и свежих продуктов ( яйца, сливки, домашнее масло) - запах от него такой уютный, и вкус отменный. Да, и сытный он очень - резали небольшими кусочками ( а он высокий), и всё равно осталось, домой привезли. ( Не опасно ли его есть сегодня??)
Из мясного были куриные отбивные ( дома приготовили) в сухариках, а также курочки на гриле, ну и шашлык.
Теперь мы свинину для шашлыка маринуем 5 часов только в луке, и больше ни в чем. Лука нужно взять побольше, чтобы мясу в нем было вольно, и не резать кольцами, а измельчить на овощной тёрке. В этот раз и гриль-мясо тоже в луке подержали. Очень, очень вкусно и сочно. Может, пропитанное луковым соком, оно и не пригорает - хотя я люблю, чтоб мясо после гриля немножко было с угольком.
Из минусов - что пока еще только делаются подъездные пути и прочие дорожки к беседкам. От этого ощущение, что идешь по долинам и по взгорьям. Хотя между беседками площадки ровные и покрыты травой. А вот как они делают зеленую травку в эту жару - не понимаю: несколько мелких туечек совсем пожелтели.
Всё, гостей проводили и начнем думать о них дальше.
ernestine_16: et voilà! (et voilà!)
Через горы, через речки
К нам припёрлись человечки:
Этот - в Керчь,
Тот - в Мисхор,
Перелез через забор.
Тот - в Алушту,
Тот - в Алупку:
В военторге взять покупку.
А вот этого - в Форос
Леший в валенке принёс.
Этот - в Ялту,
Тот - в Судак,
Ну а тот вон - просто так.
Этот - в Саки,
Тот - в Джанкой
И на кой?

Только вышла тут осечка!
И дошло до человечков:
"Ой, лети ж ты, мой "Титаник",
Скоро плохо всем нам станет!
Что ж, волной высокой, братцы,
Надо нам скорей смываться!"

И однажды - дин-дин-дин! -
Смылись в море, как один:
Тот - с Алушты,
Тот - с Алупки
(Вместе с ними -
Их "покупки").
Смыло памятник их бравый,
Смыло в море флот их ржавый -
Тот, что восемь раз топился
И опять не пригодился!

Всё ушло на глубину,
Что мешало жить в Крыму.

И теперь на трассе чистой
Ждут нас крымские таксисты.
Говорят они: - Салям!
Повезём вас по полям,
Виноградники покажем
И кизил с инжиром даже,
Симеиз,
Кореиз,
Где ждет каждого сюрприз.
Гаспру, что ночами снится,
И Бахчисарай-столицу!
И Массандру,
И Гурзуф,
Уф!

2014-2017г.
ernestine_16: teatime (teatime)
Я тебе пророчу, пане:
Ты окажешься в капкане.
Чтобы вырваться, растяпа,
Отгрызешь себе ты лапу
И под этим небом синим
Громко взвоешь от бессилья,
И от глупости надменной,
И от жадности безмерной.
И скуля в тоске бездонной,
Поползешь дорожкой к дому.

Ты вернешься опустевшим,
Всё на свете претерпевшим,
Обезвоженным, разутым,
Обезлюдевшим, надутым,
И от слез горячих морщась,
И под санкциями корчась,
Ты вернешься блудным сыном.
Ты вернёшься блудным Крымом.



2017г.
ernestine_16: в окошке (Default)
(из miunhgauzen):

"Вот, например, ты... Да, ты. Ты же точно знаешь, что такое "огонь". Ну, там... как он выглядит... что ему дрова сухие нужны... сто раз имел с ним дело - спички, газовая плита, сигареты... ты даже мог смотреть по Дискавери фильм о том, как добывать огонь в дикой природе.
Не факт, что ты сразу сможешь это повторить. Но ты ЗНАЕШЬ. Ты уверен, что огонь можно так добыть.
А твой предок, который впервые это проделал - он же не смотрел Дискавери.
Чувак, точно тебе говорю - не смотрел!
Чё? Ему рассказывали? Кто? Шаман Вислоухий Олень, чьё племя обитает в 100 километрах, и с кем они пересеклись один раз в жизни?! И что он мог рассказать? "Я видел такую штуку... она как та штука, что у нас над головой... она такого же цвета... только очень тёплая... как жопа мамонта... нет, ещё теплее..."
И твой предок такой: "А! Ну, всё понятно! Это - огонь. Немедленно начну его добывать трением палки о палку, а потом приступлю к термической обработке пищи!"

Понимаешь, твой предок - он был гений! Именно поэтому мы все и выжили.
Он придумал, что надо рыть ловушки для мамонтов... втыкать в дно острые колья...
А сегодня наш мозг больше не используется как супер-оружие. Мы больше не изобретаем супер-ловушки для саблезубых тигров.
Не, нифига! Сегодня наш мозг занят тем, что изобретает ловушки для нас самих. "Ну, я не знаю... я не смогу... у меня ничего не получается... всё плохо"
А твой предок не думал о том, что у него не хватит сил забить мамонта. Честно говоря, он вообще не очень-то думал.
Но он выжил.
Он изобрёл огонь. Колесо. Приручил скотину. Построил дом. Продолжил род.
И в итоге - родился ты. Ты, который изобрёл уныние и депрессию.

Просто представил себе древнего человека, который возвращается в родную пещеру, пинком выгоняет из неё пещерного медведя, прислоняет к стенке охотничью дубину и говорит жене: "Дорогая, наблюдается устойчивый негативный тренд к снижению поголовья мамонтов на фоне тенденции к глобальному похолоданию. Я что-то не ощущаю в себе достаточный личностный потенциал, чтобы пережить данный ледниковый период..."
ernestine_16: в окошке (Default)
(из miunhgauzen):

"Однажды вас заметят. Ваш талант, ум, настойчивость, трудолюбие...
Вас заметит и похвалит Генеральный директор или даже собственник бизнеса. На корпоративе вас пригласят к себе за столик. Станут о чём-то спрашивать. Это очень приятное ощущение - когда такие люди интересуются твоим мнением. Льстит.
Но позвольте дать маленький совет: помните, вас позвали вовсе не для того, чтобы слушать.
Заткнитесь, нахрен!
Даже если обращаются непосредственно к вам. Молчите, улыбайтесь, слушайте.
И не принимайте подарки от людей, которые выше вас по рангу.

Однажды вас заметят. Вашу работу похвалит Генеральный директор или сам собственник бизнеса. В этот миг вам покажется, что вы сорвали джекпот. А это нихрена не так.
Мнение этих людей о вас не стоит ничего. Абсолютно.
В Библии надежда на человека сравнивается с попыткой опереться на сломанную трость. Выглядит прочно, но ломается при нагрузке, а обломки протыкают руку.
И Генеральный, и собственник сольют вас и не поморщатся. Независимо от ваших вчерашних успехов в работе.
Их хорошее отношение к вам - это ничто.

Однажды вас заметят. Повысят в должности.
Будьте готовы к тому, что человек, с которым вы вместе проработали несколько лет, станет вашим врагом. Из зависти. Если он ниже вас. Из страха. Если старше по должности.
Если вас хвалят - внимательнее глядите по сторонам. Особенно присматривайтесь к тому, кто хвалит.

Однажды вас заметят. Ваши успехи, ваше старание. Вы поймёте, что пользуетесь доверием, особым расположением Генерального или собственника.
Так вот, нихрена оно не стоит - это расположение.
Относитесь к нему как к погоде за окном: солнце? ок, солнце. дождь? ну, значит дождь.
Если что-то ценить - цените преданность вашей команды. Готовность ваших подчинённых прикрыть вашу задницу, когда вы облажаетесь (а, поверьте, этот день настанет). Люди, которых тебе дают, они сто раз взбесят тебя своей глупостью, медлительностью. Часто будет казаться, что они задерживают тебя в пути. Но от этих людей зависит - как высоко ты заберёшься.
"Хочешь идти быстро - иди один. Хочешь идти далеко - иди в команде".
Чувак, просто поверь мне!
Их мнение о тебе стоит в сто раз дороже, чем мнение Генерального директора или собственника.
Борись за свою команду. Если веришь им. Только эти люди и имеют значение.
Только их мнение имеет вес.
А вовсе не мнение Гендиректора или собственника.
Можешь проверить сам. Но лучше - поверь".
ernestine_16: в окошке (Default)
(начало тут, вчера: https://ernestine-16.dreamwidth.org/78418.html)
***

Комарик сам варил сливовое варенье. Его завораживало медитативное помешивание ложкой в широком тазу на плите. Еще ему нравились зефирные сливовые пенки, а в готовое варенье Комарик обязательно добавлял немалый кусок сливочного масла.
Можно было бы подумать, что Комарик чувствовал фонетическую связь между "сливочный" и "сливовый" - но не тут-то было: у них дома на сливочное масло говорили: "коровье". ( Замечу кстати, что ни разу не слышала, чтобы, к примеру, сливочное мороженое они называли коровьим).

А знаете ли вы, когда нужно начинать есть варенье и другие припасы, сделанные на зиму?
Когда выпадет первый снег!
И тогда припасов обязательно хватит до весны, утверждала Дусинька.
Но ведь от весны до нового урожая еще ой сколько...

Дусинька вообще много чего знала и уделяла внимание самым неожиданным вещам.
Например, чтобы не только вымытый пол в комнате сиял чистотой - но и плинтус, и даже плинтус был немного важнее.
Рыбу Дусинька ела только с черным хлебом.
И она никогда не могла пройти мимо окна, если штора висела кое-как, сосиской - обязательно расправит красиво. И никогда у нее ничего не валялось, даже детские вещи: разденет малыша, сложит в пальтишко все его вещички - а пальтишко туго застегнёт и повесит на вешалку.
Этому она научилась, в садике работая.
Садик был непростой - обкомовский, что ли. Обкомовским детям нужны особые условия и самые передовые технологии закаливания. Поэтому спали днём обкомовские дети на открытой веранде своего старинного особняка. Спали в спальных мешках. В специальном холле Дусинька на каждого из них натягивала сверху этот мешок,а потом ребенок бежал сам на веранду, подобрав "хвост" своего мешка. На веранде Дусинька подхватывала вбежавшего, поднимала и укладывала, аккуратно заправляя "хвост". И так тридцать раз подряд, потому что обкомовский аппарат всегда отличался многочисленностью...

Она была очень чуткой. Она улавливала фальшь:
- Он говорит - и себя не слышит!
Несмотря на долгий обслуживающий труд в детском коллективе, она неустанно любила детей! Она напоминала молодой маме о ребенке:
- А ты смотришь на него с любовью?

О чем Дусинька жалела?
Что не стала медиком! Выхаживать, доставать лекарства, делать уколы и массаж, ставить банки или даже просто давать необходимые медицинские советы она умела и любила.

Была ли Дусинька щедрой?
Она презирала скупердяя и говорила, что он "ест из-под себя". Если разбивалась тарелка, она быстро произносила: " - Старое бьётся - новое берётся! Пусть будет нам всем счастье на этом самом месте!" - и, как всегда, звонко смеялась.
Но бывала она и прижимистой, и даже крохоборкой, и денежки любила, и работала ради тех денежек и днем, и ночью. И ее черные глаза были сухие и матовые, когда она говорила: " - А что, у тебя есть другой выход?" И знаете, от этих слов становилось легче, потому что осознавалось: да, выхода нет, и деваться некуда, и надо принимать всё, как есть.

- Пусть мои слова не сбудутся, но... - частенько произносила она.
Однако предсказания ее удивительным образом сбывались, и это было не чудом, а опытом.
- Я не мудрая, я опытная. Была бы мудрой - не была бы такой опытной!

Почему еще я помню Дусиньку? Ах, да, её пирог, ее знаменитый кекс с орехами и вишнями без косточек! Ха-ха, в самый первый раз он у меня не получился.
- Он не моооожет не получииииться! - успокоила она меня.
И все те годы, пока я занималась выпечкой, он получался - и с каждым разом всё лучше.
- Что за тесто под кремом? - спрашивали довольные гостьи.
- Это "Дусин", - кивала я.
- Необыкновенный! - гостьи уже давно знали рецепт, и пекли, и у них тоже получалось вкусно, но по-другому. И каждая хозяйка что-то обязательно изменяла в рецепте или добавляла своё.
Теперь уж оригинал и не найду.

***
Все имена и прозвища в тексте изменены.
Совпадения случайны, как почти всё в этой жизни.
ernestine_16: в окошке (Default)
Ей было давно за сорок, а все продолжали ее так звать.
Официально называли Евдокией, всегда исправляли и очень удивлялись, что по паспорту она всё равно Дуся.
- Ну не знала моя еврейская мама в 1928м году в Конотопе, что не бывает такого полного русского имени - Дуся! - смеялась она всю жизнь.
В детстве Дусинька не могла ходить, и только самая последняя операция помогла. Это случилось как раз перед эвакуацией, поэтому всю войну ташкентские мальчишки буквально носили ее на руках.
Когда возвратились в Днепр, она уже сама могла идти по разбомбленному Проспекту, держась за край повозки со скарбом.
Ее жалели и любили. Даже в самую голодную и холодную ташкентскую зиму чужие люди - соседки по комнате - сделали ей подарок: испекли "торт" на яичном порошке и накрыли его вышитой салфеточкой. Куда потом делась та салфеточка? После войны отца-военного хирурга арестовали, жизнь снова перевернулась.
Жили на Шевченковской, в доме "с частичными удобствами", и воду наверх, и дрова, и уголь приходилось самой таскать: мама была дамой. Мама носила старинные кольца и сложную прическу, была превосходным кулинаром, но больше не умела почти ничего. Вдобавок, маме было трудно готовить из того, что можно было раздобыть по карточкам: она привыкла "класть продукты щедро"!
Если ей говорили, что лучше купить какую-нибудь холстину, что дорогая ткань непрочна, долго не прослужит, она отвечала:
- Пусть я ее переживу!
Так и жили. Уцелевшие родственники помогли Дусиньке окончить десятилетку, а потом и поступить в институт.
В институте у Дусиньки появился Комарик - худющий, в очках, из многодетной семьи швейников-портняжек, которые было развернулись на индивидуальных заказах, но потом скромненько свернулись и работали на местной швейной фабрике из поколения в поколение.
А встречались влюблённые парочки в послевоенные годы так: ходили вдоль Проспекта вверх-вниз, вдвоем или с друзьями.
Когда Комарик пришел свататься, Дусинькина мама полулежала на тахте - нарядная, как обычно.
- А на что вы собираетесь жить? - спросила мама.
И бедный Комарик, сцепив зубы, всю жизнь потом только и делал, что доказывал и тёще, и себе, и всем на свете, на что способен. Он окончил институт и защитил диссертацию, он построил кооператив ( и забрал старенькую тёщу к себе на хлеба), он крутился и вращался, чтобы всё, как у людей. Он даже стал, в конце концов, критиковать тёщу!
- Когда тебе тоже будет восемьдесят лет, я тебе это прощу, - смеялась Дусинька. Потому что в сорок пять это очень далеко: восемьдесят лет!
Но какие бисквиты пекла эта тёща! Дусинька угощала коллег и знакомых мамиными бисквитами, кексами, дольками сложнейшего торта "Мишка", а также мелкими желтенькими профитролями, которые Комарик снисходительно называл "еврейские штучки".
А сам Комарик умел варить сливовое варенье.
Вы знаете. как нужно варить сливовое варенье?
Но об этом - в следующей главе.

***
Все имена и прозвища в тексте изменены.
Совпадения случайны, как почти всё в этой жизни.
ernestine_16: surprised (surprised)
 Пчела Майя, или Умные люди стареют красиво...  


Клик по фото
***
"Видишь, и себя-то мне не унять..." ( Песня Солохи-Милявской, мюзикл "Вечера на хуторе близ Диканьки").

Profile

ernestine_16: в окошке (Default)
ernestine_16

August 2017

S M T W T F S
   1 2 345
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20212223242526
2728293031  

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 20th, 2017 11:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios